ФРЕОН R32 — ЧТО ЭТО?

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
ФРЕОН R32 — ЧТО ЭТО?
Мар 14, 2016/ Мороз Теплов

Любой производитель думает не только о выпуске, но и об усовершенствовании своей продукции. Так, например, производители климатических систем заботятся о повышении энергетической эффективности, долговечности и экологичности выпускаемых товаров. При выборе устройства клиент в первую очередь ориентируется на легкость и удобство установки, простоту использования и качество послепродажного обслуживания. Поведение и жалобы клиентов тщательно анализируются специалистами фирмы, и устройство дорабатывается.

Существенно повысить эксплуатационные характеристики холодильного оборудования позволяют новые хладагенты. Сама процедура поиска и исследования новых хладагентов занимает значительное время. Тем не менее удачный результат поисков компенсирует все временные и денежные затраты.

Компания Daikin уже многие годы занимает лидирующие позиции на рынке климатического оборудования благодаря перманентному усовершенствованию выпускаемого оборудования. Одним из последних новшеств компании является внедрение дифторметана или фреона R32.

Современное сообщество в борьбе за экологичность старается максимально снизить уровень использования фреонов в качестве хладагентов, поскольку они оказывают разрушительное воздействие на озоновый слой Земли. Несмотря на введение ограничений, полностью отказаться от использования фреонов в ближайшем будущем вряд ли удастся. Новый фреон R32 по сравнению с наиболее распространенным R410A характеризуется на 65% более низким коэффициентом потенциала глобального потепления, следовательно, оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.


Помимо большей экологичности, фреон R32 менее вязкий и плотный (примерно на 30%) чем R410A. Пониженная плотность уменьшает скорость расходования хладагента. Уменьшение вязкости повышает суммарную эффективность климат системы более чем на 5%. Снижение показателей плотности и вязкости приводит к увеличению холодопроизводительности почти на 4%.

Являясь однокомпонентным веществом, фреон R32 имеет возможность дозаправки вне зависимости от количества хладагента в контуре и работа с ним значительно проще, чем с двухкомпонентным R410. Несмотря на существенные различия, фреон R32 и фреон R410A сходны по физическим характеристикам.

Так, медные трубы, используемые и для того, и для другого хладагента, имеют сходные характеристики. Однако все сотрудники, работавшие с хладагентом R410A, должны пройти обучение работы с фреоном R32.




Таблица 1. Сравнение характеристик холодильных агентов, используемых в климатическом оборудовании





По степени токсичности для организма человека все хладагенты делятся на токсичные (класс «В») и нетоксичные (класс «A»). Согласно последним нормативам и стандартам качества ASHRAE 34 и ISO 817, фреон R32 относят к классу слабогорючих, нетоксичных веществ (A2L).




Таблица 2. Классификация хладагентов с учетом степени их горючести по стандарту ASHRAE 34





Фреон R32 обладает низкой скоростью горения и не воспламеняется в обычных условиях. Для воспламенения концентрация фреона R32 в воздухе должна находиться в пределах 13-19%. Потребуется 16 одновременно работающих кондиционеров типа FTXZ25N или RXZ25N для того, чтобы добиться критической отметки в стандартном помещении (около 20-25 м2).

Для сравнения возгорание ацетилена возможно при достижении концентрации 2-80%. Так, если для возгорания ацетилена нужно всего 0,017 мегаджоулей, то для фреона R32 потребуется 15 мегаджоулей. Если взять в расчет энергетический потенциал, то разница между ацетиленом и хладагентом R32 составит 88 тыс.%. Для наглядности представим, что ацетилен может воспламениться от обычной искры (0,6 мегаджоуля), возникающей при кратковременном контакте металла с бетоном.

Помимо описанных параметров, необходимо учитывать температуру, при которой хладагент может воспламениться сам по себе. Температура самовозгорания фреона R32 составляет 648 С°. Хладагент может самовоспламениться только при одновременном соблюдении сразу двух условий:

o    ♦ нахождении в концентрации, достаточной для воспламенения;

o    ♦ при внешнем разогревании до указанной температуры.

В противном случае воспламенение фреона R32 не произойдет. Достижение критических показателей возможно только при быстром воспламенении газа в небольшом плохо вентилиуемом помещении. Увеличение плотности воздуха вследствие расширения под воздействием высокой температур может привести к взрыву. При низкой скорости горения опасность взрыва исключается.

Следует отметить, что фреон R32 имеет низкую скорость горения — всего 6,7 см/сек и взорваться может только при возгорании в сильно ограниченном объеме. Для сравнения, используемый в быту пропан горит со скоростью 46 см/сек, поэтому способен взорваться в любом замкнутом пространстве, в частности в обычной городской квартире.

Несмотря на исключение возможности самовоспламенения, при работе с фреоном R32 необходимо соблюдать определенные правила. Особенное внимание следует уделить качественной вентиляции в помещении, поскольку R32 может осесть и заполнить пустоты в напольном покрытии. Поэтому при работе с фреоном R32 стоит позаботиться об изоляции пола. Также необходимо помнить об остатках фреона при пайке холодильного контура.

Таким образом, фреон R32 в настоящее время остается одним из самых высокоэффективных и в то же время экологичных хладагентов. Применение хладагента R32 значительно улучшает эксплуатационные характеристики климатических систем. Недаром многие японские компании используют новинку, невзирая на все сложности работы с ней.




Таблица 3. Основные характеристики фреона





Таблица 4. Технические требования к фреону R32





Упаковка, хранение и транспортировка фреона R32

Фреон R32 фасуется баллонами различного объема, предназначенные для давления свыше 3,5 МПа. Транспортировка фреона R32 допускается любым видом транспорта, с обязательным соблюдением правил транспортировки опасных грузов. Хранение и перевозка допустимы при температуре не превышающей 50 °С.